Инновационные информационно-педагогические технологии в системе ИТ-образования - 2015

Решение конференции 2014

РЕШЕНИЕ

IX Международной научно-практической конференции «Современные информационные технологии и ИТ-образование» 

Москва, МГУ имени М.В. Ломоносова,  факультет ВМК, от 17 ноября 2014 г.

 

С 14 по 16 ноября 2014 года в МГУ имени М.В. Ломоносова на факультете вычислительной математики и кибернетики (ВМК МГУ) проведена IX Международная научно-практическая конференция «Современные информационные технологии и ИТ-образование» (http://conf.it-edu.ru ) – крупнейшая в России научно-практическая конференция, посвященная вопросам развития области информационных технологий (ИТ) и системы ИТ-образования, инновационным решениям и анализу лучших практик в сфере подготовки высокопрофессиональных и научных кадров для области ИТ и ее приложений.

Конференция прошла под патронажем Президиума учебно-методического совета (УМС) по направлениям «Прикладная математика и информатика» и «Фундаментальная информатика и информационные технологии» Учебно-методического объединения высших учебных заведений Российской Федерации по классическому университетскому образованию.

На конференции был рассмотрен широкий круг проблем, охватывающий такие сферы как: методология и методическое обеспечение ИТ-образования; технологии e-learning и современные ИТ в образовании; образовательные ресурсы и лучшая практика ИТ-образования; теоретическая информатика и компьютерные науки; исследования и разработки в области новых ИТ и их приложений; научное программное обеспечение в образовании и науке; школьное образование по информатике и ИТ; параллельное и распределенное программирование, Грид-технологии, программирование на графических процессорах; инновационные информационно-педагогические технологии; информационные технологии в системах управления; большие данные и их приложения; экономическая информатика. 

В конференции приняло участие — около 500 человек (очно и заочно) из 30 регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Поступило около 400 докладов и работ. Около 150 докладов вошли в сборники трудов конференции, в количестве двух томов, с общим числом страниц более 1200. Число очных участников, зарегистрировавшихся на пленарном заседании  180 человек. 

В рамках конференции состоялись следующие мероприятия: 

 

1. Открытие конференции, включая: 

- информационное сообщение о проводимом мероприятии — сопредседатель оргкомитета конференции профессор Сухомлин В.А.,

- вступительное слово и открытие конференции «Наиболее значимые результаты факультета ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова по программе "Стратегические информационные технологии"» — академик РАН, декан факультета ВМК МГУ Моисеев Е.И.

 

2. Пленарное заседание (14 ноября 2014 г.), в рамках которого были заслушаны следующие доклады:

  • Философия информации и современное научное мировоззрение. Колин К.К., профессор, д.т.н., ИПИ РАН, Заслуженный деятель науки и техники РФ;
  • Алгебраические системы конечных автоматов. Алешин С.В. профессор, д.ф.-м.н., механико-математический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова;
  • Современные тенденции развития информационных технологий. Аншина Марина Львовна. Председатель Комитета по стандартам Российского Союза ИТ-директоров;
  • Российские технологии Эльбрус для персональных компьютеров, серверов и суперкомпьютеров. Ким А.К., ген.директор, к.т.н., Бычков И.Н., нач. отдела, к.т.н., Волконский В.Ю., нач. отделения, к.т.н., Воробушков В.В., нач. отделения, к.т.н., Груздов Ф.А., нач. отдела, к.т.н., Михайлов М.С., нач. отдела, Нейман-заде М.И., нач. отдела, к.физ.-мат.н., Парахин Ю.Н. нач. отделения, Семенихин С.В., нач. отделения, д.т.н., Слесарев М.В., нач. сектора, Фельдман В.М, зам. ген. директора, д.т.н., все ИНЭУМ им. И.С.Брука;
  • Развитие IT и перспектива платформ приложений. Сошников Д.В., компания Microsoft Russia;
  • Роль сервиса «Mail.Ru для образования». Паринов Олег, менеджер проекта «Mail.Ru для образования»;
  • Эффективный параллельный алгоритм поиска плотных подграфов. Любецкий В.А., профессор, д.ф.-м.н., заведующий лабораторией «Математических методов и моделей в биоинформатике». Институт проблем передачи информации имени А.А.Харкевича Российской академии наук (ИППИ РАН);
  • Формирование информационно-образовательной среды для подготовки квалифицированных специалистов по сетевым технологиям от компании D-Link. Ромасевич П.В., к.т.н., доцент, D-Link, региональный менеджер, Шибанов В., D—Link, менеджер;
  • Облачное обучение и облачный преподаватель. Шикова Ю., директор Сетевой академии ЛАНИТ;
  • Информатизация вузов: между результативностью и эффективностью. Скрипкин К.Г., доцент экономического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова;
  • Информационные модели предприятия в реализации технологии IMDM. Гимранов Р.Д., начальник управления ИТ ОАО «Сургутнефтегаз»;
  • Подведение итогов IV Международной Интернет-конференции-конкурса «Инновационные информационно-педагогические технологии в системе ИТ-образования». Давлеткиреева Л.З., к.п.н., доцент кафедры прикладной информатики Института энергетики и автоматизированных систем, ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», г. Магнитогорск. 

 

3. Круглый стол «Состояние и перспектива развития методического обеспечения национальной системы ИТ-образования». Руководитель – проф. В.А.Сухомлин.

В круглом столе приняло участие около 50 человек. Модератор круглого стола проф. В.А. Сухомлин. 

Выступали: Сухомлин В.А., Васильев А.Н,. Трояновский В.М., и др. 

- основные выводы и рекомендации круглого стола:

в связи с принятием новых международных стандартов в области ИТ, определяющих своды профессиональных знаний и требования к уровню профессиональной подготовки специалистов в области ИТ (Computer Science Curricula 2013 Curriculum Guidelines for Undergraduate Degree Programs in Computer Science - CS2013 и Guide to the Software Engineering  Body of Knowledge. Version 3.0 - SWEBOK.v3), а также в связи с отсутствием в ФГОС требований к содержанию обучения, что отрицательно сказывается на качестве подготовке специалистов, унификации базовой профессиональной подготовки выпускников вузов по конкретным направлениям, считать актуальным разработку УМС требований к содержанию профессиональной подготовки по направлениям «Прикладная математика и информатика» и «Фундаментальная информатика и информационные технологии» в виде рекомендаций УМС, учитывающих требования новых международных стандартов.

 

4. Секционные заседания (15 ноября 2014 г.).

Заслушано и обсуждено более 100 докладов на секционных заседаниях:

Секция 1. ИТ-образование: методология, методическое обеспечение (Руководитель секции – проф. В.А. Сухомлин) - заслушаны 15 докладов.

Секция 2. e-learning, ИТ в образовании (Руководитель секции – проф. В.В. Нечаев) - заслушаны 12 докладов.

Секция 3. Образовательные ресурсы и лучшая практика ИТ-образования (Руководитель секции – В.М. Панченко) - заслушаны 17 докладов.

Секция 4. Исследования и разработки в области новых ИТ и их приложений (Руководитель секции – к.ф.-м.н. Д.Е.Намиот) - заслушаны 17 докладов.

Секция 5. Теоретическая информатика и компьютерные науки (Руководитель секции – проф. К.Е. Самуйлов) - заслушаны 15 докладов.

Секция 6. Научное программное обеспечение в образовании и науке (Руководитель секции  – проф. А.Н. Васильев) - заслушаны  11 докладов.

Секция 7. Школьное образование по информатике и ИТ (Руководитель секции  – проф. В.М. Монахов) - заслушаны 14 докладов.

Секция 8. Параллельное и распределенное программирование, Грид-технологии, программирование на графических процессорах (Руководитель секции  – доцент М.А. Посыпкин) - заслушаны 10 докладов.

Секция 9. Инновационные информационно-педагогические технологии (Руководитель секции  - доцент Л.З.Давлеткиреева) - заслушаны 23 доклада.

Секция 10. ИТ в системах управления (Руководитель секции  - проф. Е.И. Веремей) - заслушаны 7 докладов.

Секция 11. Большие данные и их приложения (Руководитель секции  – Любецкий В.А., профессор, д.ф.-м.н., заведующий лабораторией «Математических методов и моделей в биоинформатике», Институт проблем передачи информации имени А.А.Харкевича Российской академии наук (ИППИ РАН)) - заслушаны 10 докладов.

Секция 12. Экономическая информатика (Руководитель секции – Лугачев М.И., д.э.н., профессор, зав.кафедрой экономической информатики, экономический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова) – заслушаны 12 докладов.

 

5. В рамках работы секции 9 прошел очный этап подведения итогов IV Международной Интернет-конференции-конкурса «Инновационные информационно-педагогические технологии в образовании» - ИП-2014 (http://ip2014.it-edu.ru/), на котором иностранные, иногородние участники и участники из города Москвы защищали свои работы на заседании секции 9: проекты оценивались очными участниками по следующим критериям: проработанности идей, форме представления, объему проделанной работы и ее практической значимости. Лауреатам вручены ценные подарки и призы от Фонда «Лига интернет-медиа» и спонсоров, а также дипломы победителей и лауреатов очного этапа.

Руководитель секции – Давлеткиреева Лилия Зайнитдиновна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры прикладной информатики ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова».

Проекты оценивались очными участниками по следующим критериям: проработанность идей, форма представления, объем проделанной работы и ее практическая значимость. Победителям и лауреатам конкурса вручены призы Фонда «Лига интернет-медиа» и спонсоров, а также дипломы победителей и лауреатов очного этапа.

Всего для участия в Международной Интернет-конференции-конкурсе было представлено более 60 работ.

Победителями стали следующие работы:

«Опыт использования компетентностного подхода в обучении ИТ-специалистов»

Локтева Е.В., директор программ управления карьерой Интернет-проекта «Кандидат», Республика Беларусь, г. Минск

«Модель нечеткого автомата для оценки успеваемости студента»

Марценюк М.А., Пермский государственный национальный исследовательский университет, г.Пермь, доктор ф.-м. наук., профессор, заведующий кафедры Компьютерных систем и телекоммуникаций

Селетков И.П., Пермский государственный национальный исследовательский университет, г.Пермь, аспирант физического факультета

«Вербализация целей учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием новых информационных технологий при оценке эффективности обучения» 

Корчажкина О.М., НИИ столичного образования МГПУ, старший научный сотрудник, к.т.н.

«Интеллект-карты в технологии кадрового продюсирования как средство повышения эффективности образовательного процесса»

Коротченко Е.A., Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», г. Новосибирск, аспирант факультета прикладной информатики в экономике

Гейне И.A., Сибирская государственная геодезическая академия, г. Новосибирск, магистр направления «Геодезия и дистанционное зондирование»

«Опыт организации сетевого взаимодействия вузов города Рязани»

Копылова Н.А., ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный радиотехнический университет», г. Рязань, к.п.н., доцент кафедры иностранных языков

Ургапов В.А., ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный радиотехнический университет», г. Рязань, аспирант кафедры «Информационно-измерительная и биомедицинская техника»

«Формирование и развитие профессиональных компетентностей личности в системе непрерывного ИТ-образования (на примере содержания образования по фрактальной геометрии)»

Чиркова Л.Н., ФГАОУ ВПО «САФУ им. М.В.Ломоносова», г. Архангельск, к.п.н, доцент кафедры экспериментальной математики и информатизации образования института математики, информационных и космических технологий

Богданов А.А., ФГАОУ ВПО «САФУ им. М.В.Ломоносова», г. Архангельск, старший преподаватель кафедры прикладной информатики, магистрант 1 курса

«Формирование толерантного мировоззрения у учащихся для профилактики киберэкстремизма в условиях поликонфессионального и многонационального общества»

Чернова Е.В., Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, г. Магнитогорск, к.п.н, доцент кафедры бизнес-информатики и информационных технологий Института энергетики и автоматизированных систем

Гиляжева Г.З., Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, г. Магнитогорск, магистрантка 2 курса Института энергетики и автоматизируемых систем

«Визуализация содержания и взаимосвязей дисциплин математического цикла»

Жукова Г.Н., Московский государственный университет печати (МГУП) им. Ивана Федорова, к. ф.-м. н., доцент

«Один из подходов к формированию компетентности будущих учителей в области образовательных веб-сервисов»

Губина Т.Н., Елецкий государственный университет им. И.А.Бунина, г.Елец, к.п.н., доцент кафедры вычислительной математики и информатики

Лауреатами стали следующие работы:

«Деятельность школьников в рамках Научного Общества Учащихся и ее влияние на развитие познавательной самостоятельности»

Крыжановская Ю.А., Воронежский государственный университет, г. Воронеж, старший преподаватель кафедры технической кибернетики и автоматического регулирования факультета прикладной математики, информатики и механики

«Опыт проектирования структуры и содержания электронного дистанционного курса с учетом компетентностной модели выпускников технических направлений подготовки»

Лыткина Е.А., Северный Арктический федеральный университет им. М.В.Ломоносова (САФУ), Архангельск, старший преподаватель кафедры информатики и информационной безопасности, магистрант 2 курса

Чиркова Л.Н., Северный Арктический федеральный университет им. М.В.Ломоносова (САФУ), Архангельск, кандидат педагогических наук, доцент кафедры экспериментальной математики и информатизации образования

«Проблема незрелости системы профессионального развития бакалавров и магистров для реализации стадий создания автоматизированных систем»

Петеляк В.Е., ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет им. Г.И. Носова», г. Магнитогорск, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры «Прикладная информатика»

«Специфика электронного дистанционного курса для бакалавров заочной формы обучения строительных направлений подготовки по дисциплине «Компьютерная графика» с учетом особенностей их будущей работы в условиях Арктического регион»

Чиркова Л.Н., Северный арктический федеральный университет им. М.В.Ломоносова, к.п.н., доцент кафедры экспериментальной математики и информатизации образования института математики, информационных и космических технологий

Глотова А.Г., Северный арктический федеральный университет им. М.В.Ломоносова, старший преподаватель кафедры информатики и информационной безопасности института математики, информационных и космических технологий, магистрант 2 курса

«Исторические сведения по математике как средство развития компетенций»

Ижетникова В.В., Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чебоксарский электромеханический колледж», студент специальности компьютерные системы и комплексы

Ситникова М.А., Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чебоксарский электромеханический колледж»; преподаватель математики, аспирант кафедры дискретной математики и информационных технологий ЧГУ им.И.Н.Ульянова

Данилов В.Н., Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чебоксарский электромеханический колледж», студент специальности компьютерные системы и комплексы

«Методика обучения тригонометрии в колледже»

Ситникова М.А., Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чебоксарский электромеханический колледж»; преподаватель математики, аспирант кафедры дискретной математики и информационных технологий ЧГУ им.И.Н.Ульянова

Ижетникова В.В., Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чебоксарский электромеханический колледж», студент специальности компьютерные системы и комплексы

«Различные способы размещения динамических рабочих листов»

Одоева Р.В., ФГАОУ ВПО Северный (Арктический) Федеральный Университет им. М. В. Ломоносова, г. Архангельск, институт математики, информационных и космических технологий, магистрант 2 курса

Шабанова М.В., ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», г. Архангельск, д. п. н., профессор, и.о. зав. кафедрой экспериментальной математики и информатизации образования

«К вопросу о проектировании различных моделей урока с использованием модулей сертифицированных ЭОР»

Спиров М.А., Северный Арктический федеральный университет им. М.В.Ломоносова (САФУ), Архангельск, магистрант 2 курса по магистерской программе «ИТ в образовании»

Чиркова Л.Н., Северный Арктический федеральный университет им. М.В.Ломоносова (САФУ), Архангельск, кандидат педагогических наук, доцент кафедры экспериментальной математики и информатизации образования


6. Мастер-классы.

Проведен мастер-класс компании Microsoft по теме: «Новые возможности кросс-платформенной разработки приложений на HTML и JavaScript» (15 ноября 2014 года (суббота).

Ведущий — Константин Кичинский (Konstantin Kichinsky

Краткое содержание мастер-класса: 

1. Кросс-платформенная разработка мобильных приложение на базе Apache Cordova с помощью Visual Studio. 

2. Разработка универсальных приложений для Windows и Windows Phone на HTML и JavaScript. 

3. Работа с кроссбраузерной и кроссплатформенной библиотекой WinJS.

Ориентировочная продолжительность – 3 часа.

Обучение прошло 15 преподавателей высшей школы.

 

Мастер-класс по теме «Использование стандартов ISO/IEC 15288, 15289 и ISO/IEC 12207 в проектах создания и внедрения программного обеспечения».

Ведущий - Аншина Марина Львовна, председатель Комитета по стандартам Российского Союза ИТ-директоров.

Краткое содержание: Мастер-класс посвящен практическим рекомендациям по применению стандартов, принятых как ГОСТ Р ещё около 10 лет назад, в проектах разработки программных систем и их внедрения. Перечисленные стандарты полностью покрывают функциональную область, в которой нынче используется только серия стандартов ГОСТ 34, что приводит к определенным проблемам. На вышеперечисленных стандартах основаны методологии внедрения практически всех крупных систем уровня предприятия. Противоречия между методологией внедрения, рекомендованной производителем, и методологией, основанной на ГОСТ 34, приводит к ухудшению как результатов проекта, так и показателей его выполнения. Это в частности, должно подтолкнуть Российские компании к активному освоению стандартов, которым посвящен мастер-класс. 

Ориентировочная продолжительность – 1,5 часа.

 

Мастер-класс по теме «Обучение технологиям обеспечения сетевой безопасности».

Ведущий – Лапонина Ольга Робертовна, научный сотрудник ВМК МГУ имени М.В.Ломоносова, автор учебного пособия «Основы сетевой безопасности: межсетевые экраны и технологии туннелирования», предназначенного для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 010400 «Прикладная математика и информатика» и 010300 «Фундаментальная информатика и информационные технологии». 

Мастер-класс проводился в специально оборудованном компьютерном классе, позволяющем каждому учащемуся выполнять независимо от других учащихся функции сетевого администратора с реальным сетевым оборудованием (межсетевым экраном D-Link DFL-860E), включая настройку маршрутизации, правил фильтрования, создание туннелей и пр. 

Ориентировочная продолжительность – 3 часа

 

7. Труды конференции.

Современные информационные технологии и ИТ-образование / Сборник избранных трудов IX Международной научно-практической конференции. Под ред. проф. В.А. Сухомлина. - М.: ИНТУИТ.РУ, 2014. – 957 с. – ISBN 978-5-9556-0165-6 - 

выложен по адресу - http://forums.vif2.ru/showthread.php?t=2748&p=9919&viewfull=1

 

Электронный сборник трудов конференции -

Современные информационные технологии и ИТ-образование [Электронный ресурс] / Сборник научных трудов IX Международной научно-практической конференции / под ред. В.А. Сухомлина. – Москва: МГУ, 2014. – 258с. – 1 электрон. oпт. диск (СD-ROM). – ISBN 978-5-9556-0166-6

- выложен по адресу - http://forums.vif2.ru/showthread.php?t=2748&p=9920&viewfull=1

 

8. Расширенное заседания Президиума УМС.

В заключение состоялось расширенные заседания Президиума УМС  по направлениям «Прикладная математика и информатика» и «Фундаментальная информатика и информационные технологии» Учебно-методического объединения высших учебных заведений Российской Федерации по классическому университетскому образованию. На заседании обсуждался проект настоящего Решения, который был единогласно одобрен.

 

РЕШЕНИЕ:

1. Отметить высокий уровень пленарных докладов, в которых докладчики дали глубокий анализ современного состояния затрагиваемых ими направлений информатики, информационных технологи и ИТ-образования, а также прогноз их развития на ближайшие годы. 

2. Отметить высокий уровень проведения IV Международной Интернет-конференции-конкурса «Инновационные информационно-педагогические технологии в образовании» - http://ip2014.it-edu.ru/, а также эффективность данной технологии как инструмента формирования электронной библиотеки лучших инновационных решений в преподавательской деятельности на основе использования новых ИТ.

3. В связи с принятием новых международных стандартов в области ИТ, определяющих своды профессиональных знаний и требования к уровню профессиональной подготовки специалистов в области ИТ (Computer Science Curricula 2013 Curriculum Guidelines for Undergraduate Degree Programs in Computer Science - CS2013 и Guide to the Software Engineering  Body of Knowledge. Version 3.0 - SWEBOK.v3), поручить УМС разработать требований к содержанию профессиональной подготовки по направлениям «Прикладная математика и информатика» и «Фундаментальная информатика и информационные технологии» в виде рекомендаций УМС (далее Рекомендаций УМС), учитывающие требования указанных международных стандартов.

4. Проводить разработку и продвижение Рекомендаций УМС на основе консорциумного подхода с использованием в качестве технологической платформы портала электронного консорциума «ИТ-образование России» (http://it-edu.ru/), что обеспечит вовлечение в эту работу наиболее активной части профессионального сообщества.

5. Констатировать медленное внедрение в учебную практику сетевой формы обучения, в связи с чем рекомендовать УМС продолжить работу по развитию сетевых образовательных решений на базе концепции и технологий Виртуального университета ИТ-образования (ВИТУ) при подготовке выпускников по направлениям «Прикладная математика и информатика» и «Фундаментальная информатика и информационные технологии».

6. Одобрить деятельность лаборатории ОИТ ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова в развитии научной издательской базы по тематике данной конференции, а именно преобразование сборника трудов конференции в периодическое издание с индексацией трудов конференции в РИНЦ, а также учреждение и продвижение — международного рецензируемого индексируемого электронного журнала International Journal of Open Information Technologies (http://injoit.org), ориентированного на поддержку магистерского и аспирантского обучения.

7. В связи с утверждением статуса печатного Сборника избранных трудов конференции в качестве индексируемого периодического издания, УМС организовать работу по загрузке опубликованных трудов в сборниках конференций, начиная с 2005 года, на платформу eLIBRARY.RU  (постатейную нарезку сборников трудов в виде pdf-файлов, сборку их xml-описаний и загрузку в eLIBRARY.RU). 

8. УМС проработать с редакцией журнала «Прикладная информатика» вопрос об организации издания ежегодного специального приложения журнала «Прикладная информатика» с избранными трудами конференции «Современные информационные технологии и ИТ-образование». 

9. Считать перспективным использование в системе образования созданного компанией Mail.ru облачного сервиса «Mail.Ru для образования», предоставляющего эффективную бесплатную платформу для формирования гибкой коммуникационной среды образовательного учреждения, характеризующейся легкостью развертывания и администрирования, защищенностью от спама, достаточным уровнем безопасности, возможностью хранения больших объемов информации для каждого пользователя такой среды, как для преподавателей, так и для учащихся.

10. Отметить комплексный подход компании D-Link к сотрудничеству с высшими учебными заведениями, начиная от разработки актуальных учебных материалов, организации дистанционного обучения, создания авторизованных учебных центров и лабораторий для поддержки практических занятий, вплоть до исследовательской деятельности, руководства курсовыми и дипломными работами, организации производственной практики, проведения Международной олимпиады для студентов «IT-Планета». Особенно следует отметить как ценный вклад компании в российское ИТ-образование благодаря разработке совместно с ведущими российскими университетами (МГУ имени М.В.Ломоносова и МГТУ имени Э.Баумана) актуальных учебников по сетевым технологиям, сетевой безопасности, операционным системам.

11. Рекомендовать изучить и использовать в системе дополнительного ИТ-образования предложенный Сетевой Академией ЛАНИТ» новый формат профессиональной подготовки - «Облачное Персональное обучение», который обеспечивает гибкость в индивидуализации условий, содержания, планирования обучения, а также высокую эффективность процесса обучения для мотивированных учащихся.

12. Учитывая актуальность развития эффективных форм взаимодействия образовательных учреждений и компаний ИТ-отрасли с целью подготовки высшей школой востребованных ИТ-кадров, а также учитывая большой потенциал использования облачных решений для организации такого взаимодействия, рекомендовать, УМС совместно с компаниями ИТ-бизнеса разработать модель облачного сервиса для организации обязательного электронного практикума для учащихся вузов, на основе которого учащиеся могли бы в рамках учебного плана решать практически значимые для ИТ-бизнеса задачи (например, в форме курсовых и выпускных работ, заданий производственной практики, заданий практикумов, лабораторных работ, мастер-классов и пр.).

13. Учитывая, что ежегодная международная конференция «Современные информационные технологии и ИТ-образование» (http://conf.it-edu.ru), регулярно проводимая за последнее десятилетие, показала себя одной из крупнейших в России научно-практических конференций, посвященных вопросам развития новых информационных технологий и системы ИТ-образования, инновационным решениям и анализу лучших практик в сфере подготовки высокопрофессиональных и научных кадров для области ИТ и ее приложений, считать целесообразным приглашение к участию в ней представителей Министерства образования и науки РФ.

14. Провести X Международную научно-практическую конференцию «Современные информационные технологии и ИТ-образование» в середине ноября 2015 г. в МГУ имени М.В. Ломоносова.

 

 

 

Сопредседатель оргкомитета,

заведующий лабораторией открытых информационных технологий МГУ имени М.В. Ломоносова,

профессор В.А. Сухомлин